AffectTime_ru

Сообщество людей увлеченных моделизмом.

Previous Entry Share Next Entry
Airco (De Havilland) D.H.4, №6412, F Sqn 62 Wing RAF, остров Имврос (Гёкчеада), июнь 1918 года
Пиво, Авиация, История, Моделирование
avianikitoss wrote in affecttime_ru
Оригинал взят у avianikitoss в Airco (De Havilland) D.H.4, №6412, F Sqn 62 Wing RAF, остров Имврос (Гёкчеада), июнь 1918 года
Самолет с собственным именем "Султан Селим II" появился в списках морской авиации под номером 6416 в октябре 1917 года и был приписан в одну из многочисленных летных школ. В ночь на 1 ноября 1917 года этот самолет участвовал в вылете на перехват немецких бомбардировщиков "Гота" (Gotha).
В 1918 году этот самолет уже как "Moorq" засветился на острове Лемнос (Мудрос), где и находился до мая месяца 1918 года.





В июне того же года самолет был уже на острове Гёкчеада (Имврос - самый большой остров Турции), где находился до июля месяца. Именно в это время бело-зеленую раскраску "Moorq" заменили на "солнечные лучи" и переназвали самолет "Султан Селим II". Есть версия, что некоторое время самолет нес одновременно оба названия - на левом борту был "Султан..." а на правом - "Moorq". С июля 1918 года его следы теряются...



Кто же такой был султан Селим Второй? Это одиннадцатый султан Османской империи, родился в 1524 году, правил в 1566—1574. Третий сын и четвёртый ребёнок султана Сулеймана І «Великолепного» и Роксоланы. Был известен под прозвищами Селим Пьяница (тур. Sarhoş Selim) и Селим Блондин (тур. Sarı Selim). Согласно преданию, умер в декабре 1574 года, свалившись пьяным в хаммам. Что интересно, пьяницей в русском понимании этого слова не являлся, прослыв поклонником и ценителем европейских вин. Во время своего правления пытался воевать с Россией, и даже планировал строить канал Волга-Дон, но в 1570 все его планы рухнули под ударами русских войск.



Что же это за самолет - Airco D.H.4, созданный компанией «Aircraft Manufacturing» весной 1916 года в качестве самолета поддержки наземных войск? Это универсальный истребитель-бомбардировщик, разработанный Де Хевиллендом. Машина эта по конструкции напоминала «Страттер» компании «Сопвич». Получившийся достаточно удачным, самолет оснащался большим количеством различных двигателей, которые меняли капотирование и площадь радиатора воздушного судна. В январе 1917 года D.H.4 стали поступать в авиачасти британского Экспедиционного корпуса во Франции. Первой эти машины получила 55-я эскадрилья Королевского воздушного корпуса, базировавшаяся в районе Нанси, которой командовал капитан Джонсон.



К лету 1918 г. эти самолеты уже состояли на вооружении не менее чем девяти эскадрилий британской авиации и тринадцати американских отрядов. Обычно налеты на промышленные центры Германии совершали одновременно несколько эскадрилий под прикрытием самолетов Бристоль «Файтер». D.H.4 интенсивно использовались в бомбардировке Штутгарта, Франкфурта и Манхейма.
В Великобритании до конца войны произведено 1449 самолетов, которые еще долгое время после войны состояли на вооружении ВВС Бельгии, Греции, Испании и Японии. Отметим также, что Airco D.H.4 стал первым гражданским самолетом Великобритании.



С моделями от "Родена" я знаком давно и не понаслышке. И ощущения всегда были разными - от резкого отрицания до благодарности за хорошую модель. Вот именно благодарности и стали основным лейтмотивом при моделировании мною этого интересного аппарата. Но обо всем по порядку.
Взялся я за эту модель 18 декабря этого года - и поставил перед собой цель построить ее в кратчайшие сроки, то есть до Нового года. Честно сказать, больше я таких "ралли" устраивать себе не планирую, ибо строить модель к конкретно заданной дате чрезвычайно трудно. Ладно, кризис помог - мой бизнес все равно сейчас взял паузу из-за девальвации, и я мог посвящать "Де Хевилленду" хоть 24 часа в сутки...



Традиционно уже не описываю тут все этапы моделирования, а просто привожу ссылки - желающие могут предметно рассмотреть любую стадию постройки этой интересной модели.

1. Что в коробке?
2. Выбор модели;
3. Подготовка мелочевки;
4. Все готово к сборке;
5. Фюзеляж;
6. Грунт и окраска;
7. Окраска завершена;
8. Сборка завершена. Остались "веревочки";

Сам процесс натяжения "веревочек" прошел спокойно и без эксцессов. Я отказался от петелек и тандеров, что, конечно, с одной стороны упростило и убыстрило процесс, хотя с другой и предстало не настолько убедительно, как пара "кольцо-тандер". Всего "обвязка" машины заняла у меня 12 часов - с 5 утра до 5 вечера, при чем все это время я даже не прикасался к еде, настолько был поглощен процедурой "натягивания".



Из интересных моментов хотел бы отметить, что бокс-арт и инструкция противоречат друг другу. Это хорошо заметно по крыльевому баку, который справа на боксарте и слева в инструкции. Где правильный вариант, я, честно сказать, не думал, сделал как написали украинцы. Также вопросы вызвал синий цвет солнца. Ну "Селим-пьяница" это понятно, но мне вот почему-то желтое солнце показалось убедительнее. Потому и сделал его таким...

Для того, чтобы правильно установить все "тянулки", необходимо тщательно и неоднократно изучить инструкцию, поскольку придется высверливать достаточное количество отверстий и прочищать те, которые на пластике намечены, да заплыли при производстве.

В целом все нюансы моделирования я указывал непосредственно на фотографиях, и особо добавить мне нечего.



Вывод однозначен - хорошая модель. Деталированная, качественная, проблемы, характерные для украинских производителей, в данном наборе отсутствуют. Есть, конечно, декали - они ни чуть не лучше, чем у того же "Фоккера", но за счет того, что их не много, это не бросается в глаза. Только учтите сразу - декали достаточно прозрачные, и белую подложку для них лучше задуть заранее.
Мне модель откровенно доставила удовольствие, думаю, что, несмотря на то, что у меня на полке сейчас появился этот "Султан...", я когда-нибудь соберу еще один-два D.H.4. Уж больно они мне нравятся... И как прототип и как модель :-)



Отдельное спасибо хочу сказать френду snorska за великолепные маски, которые он теперь может спокойно продавать всем желающим моделистам;
Также хотел сказать спасибо френду alexww1 за предоставление мне столь необходимой информации по прототипу;
Также хотел поблагодарить за поддержку френдов sk16rus и kot_or_osl. "Швейную машинку" до Нового года я все-таки сделал!


?

Log in